77.2733  89.7054

В Нижнем Тагиле состоялся региональный конкурс «Виваче»

12 дек 2025

30 юных скрипачей и виолончелистов региона боролись за звание самого талантливого. В двенадцатый раз в Детской музыкальной школе №1 им. Римского-Корсакова состоялся конкурс «Виваче».

С трех лет Стефания из Верхней Салды играла на скрипке. Но два года назад съездила с родителями в Московскую консерваторию, где услышала, как раскрывается в руках студентов бархатный тембр виолончели. После этого Стефания решила во чтобы то ни стало научиться играть на этом музыкальном инструменте. И вот она уже пробует свои силы на ежегодном конкурсе технического мастерства «VIVACE», играет этюд Мардеровского и Гольтермана «В непогоду».

Стефания Барабанщикова, ученица 4 класса Верхнесалдинской детской школы искусств:

«Этюд не удался, мне не понравилось, как я сыграла. Волнение, отвлеклась на шуршание, на все. Я отвлеклась и неправильно... сбилась. Мне кажется, что это главное для артиста, чтобы играть и не сбиваться, чтобы, когда играешь и неправильно сыграл, не надо начинать сначала, а играть дальше».

Не только из Верхней Салды - участники со всей области - 30 человек - собрались сегодня в первой музыкальной школе имени Римского-Корсакова, чтобы показать свою технику. В музыкальном мире «Виваче» так и переводится с итальянского как «оживлённый», «бойкий». Перед комиссией участники представляют этюд и виртуозную пьесу, - это значит пьесу в быстром темпе.

Светлана Мартыненко, член жюри, преподаватель по классу скрипки и альта Нижнетагильского колледжа искусств:

«Техническое мастерство - это основа мастерства музыканта. Все произведения, которые исполняет музыкант, они основываются на технической базе. Поэтому этому уделяется так много внимания, поэтому и появился этот конкурс, и он себя очень оправдывает. Всё больше участников - сегодня небывалое количество участников - и с каждым конкурсом мы отмечаем рост мастерства у ребят».

Есть те, кто на «Виваче» дебютируют. Есть постоянные участники. Любовь Трифонова, педагог Верхнесалдинской школы искусств, ее ученики участвуют в конкурсе уже восемь лет.

Любовь Трифонова, преподаватель по классу виолончель Верхнесалдинской детской школы искусств:

«Каждый год на этот конкурс областной мастерство, виртуозность мы показываем, приезжаем на этот конкурс. Эти дети у меня уже: Рита второй раз приехала, Саша уже четвертый. Ну, это же мы показываем свою виртуозность - без аккомпанемента это же сложнее играть, когда просто акапелло и сольно. Аккомпанемент, фортепиано, оно украшает нашу игру, а здесь уже нужно самому мастерству показывать».

Маргарита Белобородова, ученица 2 класса Верхнесалдинской детской школы искусств:

«Когда я выходила на сцену, я волновалась, но я помнила, что надо делать распределение смычка и следить за смычком, а в конце я это забыла. Вот я сыграла, я оцениваю, что хорошо и, но я хочу, когда вырасту, хочу тоже выступать».

Отточить техническое мастерство, научить пальцы бегать в нужном темпе и, конечно, приобрести стабильность и выдержку артиста - вот чему учит «Виваче».

Олеся Голоднова, заместитель директора по учебной работе Детской музыкальной школы №1 им. Римского-Корсакова:

«Конкурс «Виваче» проходит при поддержке Министерства культуры Свердловской области и Ресурсно-регионального центра в сфере культуры и художественного образования Свердловской области. Первый раз он был проведен в 2014 году, и организован он для учащихся детских музыкальных школ и школ искусств фортепианного отделения и оркестрового отделения «Струнно-смычковые инструменты»».

Экспертное жюри педагогов-музыкантов заслушивали конкурсантов шесть часов. Первое место разделили между четырьмя участниками. Из младшей возрастной категории победителями стали тагильчанка Валерия Попова из Первой музыкальной школы и Маргарита Белобородова из Верхней Салды. В средней возрастной категории выделили Евангелину Овчинникову из Новоуральска. А среди старших лауреатами первой степени стали Илья Финадеев, ученик Детской музыкальной школы имени Римского-Корсакова и Марина Фомина, тоже тагильчанка, из второй музыкальной школы.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос