4 дек 2019
Дополнительное образование без границ. Что нужно учитывать при работе с особенными детьми и как выстроить работу, чтобы без проблем включить их в творческие объединения - это обсудили педагоги на городском инклюзивном семинаре. Поделились и своим опытом. На семинаре собрались 35 педагогов дополнительного образования со всего города.
Очень важно, отмечают педагоги, обеспечить детей с ОВЗ дополнительным образованием.
Татьяна Масленникова, директор начальной школы-детского сада № 105:
«Национальный проект "Образование" связан с успехом для каждого ребёнка. И одно из направлений как раз заключается в том, чтобы обеспечить как можно большее количество детей с ОВЗ дополнительным образованием. Следовательно, эту систему нужно готовить. Да, у них есть ограничения, но есть и сохранные. Если мы научимся использовать сохранные возможности, то гораздо быстрее мы сможем включать их в самые разные объединения».
Говорили и про специфику выстраивания занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Конструирование, ритмика, рисование – это, прежде всего, развитие детей. В творческой мастерской «Волшебное стекло», например, в этом году набрали одну особенную группу.
Елена Климанова, руководитель творческой мастерской «Волшебное стекло»:
«Это более личностный, индивидуальный подход к этим деткам, потому что у каждого свой характер, свои способности. Поэтому больших групп здесь не может быть. А, вообще, детки мои любят приходить в обычные группы и наоборот, то есть иногда они смешиваются. И тут такое интересное дело получается - они начинают друг другу помогать. Обучение более глубже идёт».
К Новому году дети готовят необычную картину. Это будет трёхмерная роспись по стеклу - на одном создают фон, на втором изображают ёлку, на третьем - подарки, поэтом всё соединят. На семинаре педагогам рассказали о ещё одном направление работы - адаптивной кинологии. Дети, общаясь со специально обученными собаками, становятся менее замкнутыми, развивают коммуникативный навык.
Марина Гонцова, замдиректора по информационно-методической работе ГДДЮТ:
«У нас 29 детей во дворце занимается на программах, адаптированных для детей с ОВЗ. Именно в условиях дополнительного образования эти дети имеют, действительно, безграничные возможности для реализации своего творческого потенциала. Здесь они приобретают те навыки, которые помогают им не только социализироваться в обществе, они могут и стать основой их профессиональных увлечений».
По итогам инклюзивного семинара каждому участнику вручили сертификат о прохождении обучения.