94.8700  104.7424

Тагильчанин выиграл суд у производителя некачественного телевизора

7 сен 2022

Покупаешь дорогостоящую технику, веря, что цене качество будет соответствовать. Но правило «цена-качество» работает не всегда, убедился тагильчанин Александр Стародубцев. Он купил телевизор за 90 тысяч, спустя время вскрылись недостатки, исправление которых тянет за сотню тысяч рублей. Производитель вину не признал, тагильчанин пошел в суд. 

«Дети у меня мультики смотрят и не могут уже желтый от зеленого отличить».

В природе зеленых тигров не встретишь. А изображение на экране насыщено этим цветом. Помехи хорошо видны и на красном, тут просвечивает темное пятно. Покупал телевизор Александр Стародубцев за 90 тысяч рублей в 2018. Спустя три года вскрылись недостатки. Гарантийный период - год - уже прошел, в магазин обращаться бессмысленно. Тогда, решил мужчина, нужно к производителю. Звонил на «горячую линию», писал обращение на сайт. Думал, может мирно удастся решить. Производитель утверждает: случай не гарантийный, брак не производственный. 

Александр Стародубцев, истец:

«В ремонт они предложили мне за свои деньги отдать телевизор за сто с чем-то тысяч. Смысла в этом никакого, проще пойти новый купить. Он не отработал положенного, считаю, что должны поменять, хотя, наверное, лучше деньги». 

Заявленный срок службы этого прибора - 5 лет. От производителя и мастер приезжал, замерял напряжение в сети, искал следы неверной эксплуатации. Всё оказалось в норме. Только навстречу производитель не пошел. Тогда Александр обратился в консультационный пункт Роспотребнадзора, с юристами написали претензию. Дело дошло до суда.  

« - В своем отзыве ответчик пишет, что товар не возвращен. Направлялось ли в адрес истца какое-то письмо с предложением, в какой магазин можно вернуть? - Нет, в том то и дело. Когда мы прочитали отзыв, мы были очень удивлены. Когда они выходили на место жительства, исследовали телевизор, говорили, что это непроизводственный брак, отказывались».

Это уже третье заседание, ни на одно представители ответчика не явились. Сторона истца просит взыскать компенсацию - 90 тысяч рублей, что были отданы при покупке, кроме того, выплатить неустойку за нарушение срока удовлетворения требований по претензии - это еще 45 тысяч, компенсацию морального вреда - 100 тысяч рублей. А то, что телевизор бракован, уже доказано - произошло выгорание матрицы. 

Олеся Петренко, представитель истца, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителя:

«По нашему ходатайству была назначена судом экспертиза товароведческая, где были поставлены конкретные вопросы: «Действительно ли имеется заявленный недостаток?», «Исправимый ли это недостаток, существенным он является или нет». В выводах эксперта было подтверждено, что неисправность в данном товаре имеется. Таким телевизором пользоваться невозможно. У моего доверителя маленькие детки, которым очень тяжело воспринимать цветопередачу данного телевизора». 

Суд встал на сторону истца. Все требования Александра Стародубцева -90 тысяч рублей, стоимость телевизора, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований по претензии - 45 тысяч, удовлетворены. Единственное - сумма компенсации морального вреда снижена до 10 тысяч рублей. Решение вступит в силу через месяц, если производитель не обжалует его.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос