92.6962  103.2490

Впереди у участников проекта «Новые голоса» финал – большой майский концерт

13 мая 2024

Финишная прямая для уральских музыкантов, участников проекта «Новые голоса», сезон 2024! Ребята прошли кастинг, участвовали в эфирах «Телекона» и «Экрадио», а еще учились на мастер-классах у профессионалов медиа. Продолжаем знакомиться с музыкантами.

Тернист путь музыканта, изменчив и каменист, как бурная река. Как попасть в ротацию на радио? Почему одни «выстреливают» с песней на трех аккордах, а другие остаются за бортом? Какие треки поселяются в плейлистах и сердцах и крутятся там на репите? Карту успеха для участников проекта «Новые голоса» составляют эксперты и члены жюри. Мастер-класс прошел в музыкальной студии «Соло-НТ», куда как раз приходят учиться те, кто хочет в музыканты.

Екатерина Камаева и Илья Ренёв, музыкальная студия «Solo NT»:

«Всем привет, меня зовут Илья Ренев, я здесь веду барабаны, клавиши, гитару. Это место у нас появилось 1,5–2 года назад. Студия по интересам, мы больше за движение, что людям больше нравилось, чтобы люди кайфовали».

Итак, мастер-класс! Самое важное - фундамент для таланта. Как работать с голосом рассказывает Лейла Бургардт.  

Лейла Бургардт, член жюри проекта «Новые голоса»:

«Вот я спела обычным голосом… поет… чтобы сделать громче, мне нужно его немножечко сузить.. поет. В советской эстраде это говорили резонаторы, почувствуйте свои резонаторы. У нас есть мышца в преддверии гортани, которая сужаясь, дает вот этот звонкий голос и голос естественно отзывается на лице и вот эти места начинают звенеть».

Здесь важно почувствовать, как ведут себя связки, когда их расслабляют и сжимают. От этого меняется звук, рассказывает мастер участникам проекта «Новые голоса». Такое вот забавное упражнение и вокальный прием. А вот пример его применения и композиция из репертуара Френка Синатры. Важная часть - импровизация, при этом изучая модные направления, нужно сохранить индивидуальность - дает напутствие эксперт. Участники проекта прямо на ходу придумывают, как обыграть написанное ими. Знакомьтесь, это Алексей Пиняжин из Сысерти и его «Трамвайчик». Так песня звучит в оригинале. А вот так зазвучала на мастер-классе, - совсем другое настроение. В трендах на радио сегодня попса, «Царица» продолжает удерживать музыкальный Олимп, но андеграунд – поп-рок и реп, потихоньку тоже отвоёвывает себе место в чартах. Об этом рассказала программный директор «Экорадио», Ольга Хорзеева.

Ольга Хорзеева, член жюри проекта «Новые голоса», программный директор «Экорадио»:

« - Нас очень часто спрашивают, как попасть на «Экорадио». Возможно ли такое, что присылаю песню и ты такая «Классно, беру. Пусть звучит на весь город». - Это насколько вероятно? - Ну конечно нет, такого не бывает, моя почта ломиться от большого количества заявок. Коммерческая музыка - это отдельный такой аспект, но появится такая ниша качественного авторского материала, который мы готовы освещать и мы готовы вам подарить это эфирное время, лишь бы это было здорово, попадало в критерии редакторской оценки и нравилось аудитории».

Живое выступление – важная часть работы музыканта – о том, как подать себя выгодно – рассказала участникам проекта «Новые голоса» Наталья Мишина, вокалистка популярной в Тагиле кавер-группы «Контрабанда».

Наталья Мишина, член жюри проекта «Новые голоса»:

«Подумайте про свет. Для того чтобы вся картинка была гармоничной. Себя куда поставите, будет музыка качественная-некачественная, не забывайте про свет. Как вы видите для себя этот номер. Как это будет визуально выглядеть. Хотя бы цвета. Будут ли это теплые цвета. Или черный фон и белый луч, вы для себя должны это представить».

В профессии музыканта нет мелочей, каждый нюанс может повлиять на мнение аудитории. Впереди у участников проекта финал – большой майский концерт, где нужно показать себя во всей красе, доказать, что уроки мастер-класса усвоены. И тогда будет главный приз - ротация на трех радиостанция - «Экорадио», «Русское радио» и радио «Шансон».

Заказать обратный звонок
Задать вопрос