98.2236  105.7086

Театр кукол вместе с петербургским режиссером сделал моноспектакль про Ромео и Джульетту

30 авг 2024

Нижнетагильский театр кукол готовится открыть 81 творческий сезон, конечно же премьерами. Команда из Санкт-Петербурга во главе с режиссером Петром Васильевым, которого зрители хорошо знают по спектаклям «Евгений Онегин» и «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек» вновь спешит удивить тагильчан. На этот раз моноспектаклем «Ромео и Джульетта».

«Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни».

Самые знаменитые строчки мировой литературы на камерной сцене Нижнетагильского театра кукол произносит Светлана Калашникова. В этой постановке известной всем истории любви она — единственный проводник между зрителями и героями. Марионетки в синем - это Монтекки, в красном - враждующие с ними Капулетти. Более 30 участников шекспировской трагедии подчиняются одной единственной актрисе, которая их буквально оживляет, заставляя разрываться сердечки зрителей. 

Татьяна Ткачёва, директор Нижнетагильского театра кукол:

«Мы понимаем, какая нагрузка высокая ложится на плечи Светланы Калашниковой, но сегодня мы убедились, что театр кукол - это пространство, которое не знает границ и в куклах можно все».

Пётр Васильев, режиссёр г. Санкт-Петербург:

«Как говорил один известный режиссер, премьера - это недоразумение. Нельзя считать премьеру финальным этапом. Это начало нового этапа, потому что на первых встречах со зрителем спектакль начинает оттачиваться. Поскольку, здесь надо вести в первую очередь речь о соавторстве - Светлана Калашникова такой же автор, как и я, как и Шекспир того, что получилось и ей с этим оставаться дальше и возможно, что она что-то поменяет под себя еще».

Пока же зрители являются соучастниками истории, местами создают звукошумовую атмосферу спектакля. Камерность и подразумевает живое общение. В постановке «Ромео и Джульетта» нет той четвёртой воображаемой стены между залом и сценой - здесь лишь вовлечение публики для еще большего погружения. Кстати, хотя история завершается все также печально, как и в оригинале, в театре кукол предлагают еще и альтернативную версию финала.

«Ромео! Подожди немножко, Давай мы убежим с тобой, оставив семьи наши с их враждой?»

Пётр Васильев, режиссёр г. Санкт-Петербург:

«Вот это появилось буквально в последний день. Захотелось немножко осветлить, хотя бы задуматься, что от нашего выбора зависит итог, исход может быть. У судьбы свои планы, у нас свои, но попытаться надо закончить хорошо».

Оксана Исупова, зритель:

«Очень нравятся взрослые спектакли, которые нам показывает театр кукол. Во-первых, это очень красиво. Декорации меня перенесли в 16 век. И еще немножко в юность, потому что когда мне самой было лет 16-15. Я очень любила «Ромео и Джульетту» и многие монологи я знала наизусть и сейчас я как будто снова вернулась в то какое-то светлое непорочное время, поймала себя на мысли, что я многие вещи до сих пор помню. И куклы сами - это какое-то волшебство».

За куклы и визуальное решение спектакля отвечала художник-постановщик Алевтина Торик. Музыкальное сопровождение - придумка композитора Натальи Высоких. Увидеть постановку питерской команды во главе с Петром Васильевым тагильчане смогут в малом зале театра кукол 1 сентября.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос