В апреле на дорогах Тагила должен появиться новый асфальт. Он сделан по новой формуле. Во-первых, не боится уральской переменчивой погоды. А во-вторых, на нем не должны появляться колеи - такой он «антиколейный».
«Это щебень фракции 8.11. Далее он пойдет в строительство асфальтобетонного покрытия. Каменный материал является одним из важнейших компонентов в строительстве асфальтобетонной смеси».
Лаборатория асфальтового завода похожа на кухню. Только вместо поваров здесь технологи, которые сейчас создают рецепт дорожного покрытия. К щебню добавляют различные «приправы» - отсев и минеральные порошки, а после заправляют смесь битумом. Получается инновационный асфальт, которому не страшны капризы уральской погоды.
Анастасия Боровикова, начальник асфальтобетонной лаборатории АО «Тагилдорстрой»:
«В городе, наверное, мы одни из первых которые будем выпускать данную смесь. В этой смеси идет новый битум - это битум Pj, который должен себя показать как антиколейный асфальт. То есть, колеи не должно быть. И также он по физикомеханическим показателям идет один из самых хороших, практичных».
На создание асфальта по ГОСТу уходит порядка двух месяцев. Сначала его тестируют в лаборатории, после пробы берут уже с готового дорожного полотна. На дорогах города новое покрытие появится в апреле, как только заработает асфальтовый завод. Вот эта установка будет производить до 100 тонн асфальта в час.
Дмитрий Богомолов, начальник асфальтового завода АО «Тагилдорстрой»:
«У нас сейчас идет реконструкция агрегата питания для подачи инертных материалов - щебней разнообразных. Соответственно, для чего делается? Для упрощения работы физической, ну и уже, в принципе, пора заменять».
Илья Кузнецов, заместитель генерального директора АО «Тагилдорстрой»:
«Объем очень большой на этот год дорожных работ. Улицы довольно серьезные, протяженные, на которых в прошлом году был большой трафик из-за закрытия моста на трассе. Это улица Краснознаменная, Верхняя Черепанова, Выйская - будут однозначно ремонтироваться».
Частично латают ямы дорожники уже сейчас. Самые проблемные участки специалисты «Тагилдорстроя» заливают холодным асфальтом. Начало капитальных ремонтов теперь зависит от погоды. Дороги должны прогреться, чтобы и инновационная смесь не «убежала» вместе с первым ливнем.