Три недели без газа. Жители дома на улице Фрунзе страдают по вине соседей. В марте, когда была плановая проверка, сотрудники ГАЗЭКСа не смогли попасть в несколько квартир, поэтому перекрыли газ всему подъезду.
«С 20 марта 2025 года мы не пользуемся газом, так как у нас он отключен. Кран у меня открыт. Включаем конфорки. Зажигаем поджиг. Шум не идет. Ничего не поджигается».
Вот уже три недели большая часть подъезда живет без газа. 20 марта была проверка, о ней жители знали заранее, но в назначенный день проверяющие не смогли попасть в три квартиры. Две - в принципе пустуют, в третьей хозяйка не смогла с работы отпроситься. Кроме того, газовики потребовали еще и доступ к вентиляционным шахтам, к этому люди оказались не готовы, не все могут быстро разобрать вытяжку над плитой.
Любовь Першина, жительница дома ул. Фрунзе, 21:
«В объявлении, которое было вывешено у подъезда, об этом не было сказано ни слова. Хотя, служба ГАЗЭКС согласно постановлению правительства Российской Федерации 410-го обязана была указать время, дату проведения проверки и перечень всех услуг, которые будут проводиться по данному адресу».
Словом после проверки газ не подключили. Любовь Першина и две ее соседки сразу отправили в ГАЗЭКС претензию по этому поводу. Проверку перенесли на следующий день, но и тогда ситуация не улучшилась.
Любовь Першина, жительница дома ул. Фрунзе, 21:
«Доступа в одну из квартир номер 4 у нас как не было, так и не будет этого доступа, потому что там никто не проживает. Периодически, на протяжении семи лет, да десяти, наверное. У нас приходит полиция и проверяет, есть, кто нет, в этой квартире, то есть - у нас доступа нет. И 13 квартира, как я говорила - она у нас тоже закрыта, пару лет жил молодой человек, поговаривают что он на СВО».
Ответ от ГАЗЭКСа жители получили в конце марта. В нем сказано, что в подъезде выявлена негерметичность газовых стояков, и для устранения необходим обязательно доступ ко всем абонентам. При этом среди закрытых квартир, кроме пустующей 13-й, в письме указаны еще две. Но в обеих проверяющие были. Ольга Козлова точно помнит, что принимала визитеров и оплачивала услуги.
Ольга Козлова, жительница дома ул. Фрунзе, 21:
«Ну, было вот так сделано, вытяжка была закрыта, им нужно, чтобы было открыто. Мы разобрали, они пришли, проверили листочком, все работает и все. Пришли, договор подписали, квитанцию выписали об оплате и ушли. Все на этом».
На сегодня в первом подъезде из трех стояков газ пущен только по одному. Жители большинства квартир вынуждены пользоваться электроприборами, что конечно ударяет по карману.
Леонид Конюшков, житель дома ул. Фрунзе, 21:
«Сколько вот этот чайник вот, два киловатта. Это около киловатта, плитка... Плитка даже не знаю, мне привезли, сколько она там, эта мощность. Два киловатта, две тысячи ватт. Ну, то есть, естественно, придет счет, будет, наверное, прилично».
На журналистский запрос из ГАЗЭКСа ответили, то же что и жителям — мол, не могут возобновить подачу газа без доступа в закрытые квартиры и устранения возможных неисправностей. Любовь Першина и ее соседи, считают, что эти проблемы не должны решаться за их счет. Написали жалобы в мэрию и прокуратуру и собираются подать судебный иск.