21 янв 2020
В инсценировке Ирины Васьковской встретились русские классики и современные западные писатели. Замедленный индастриал, «адская архитектура» и атмосфера таинственности. А после спектакля, по новой традиции в Новом молодёжном, и у зрителей, и у авторов была возможность высказаться.
В основу сюжета спектакля «После Бунина» легла повесть Ивана Бунина «Митина любовь». Митя – худой и нескладный брюнет с византийскими глазами. Катя – его возлюбленная. И если в начале их отношений Мите всё кажется легким и забвеным, то вскоре его начинают поглощать ревность и недоверие. Кате это совсем не нравится, и она отстраняется от Мити. Он не получает от неё писем и стреляется.
Александр Черепанов, режиссёр, г.мЧелябинск:
«Для театра мне показалось, что это будет не очень действенно. Вроде как, спектакль про
человека, который всё время страдает и только этим занимается на протяжении всей повести, не очень будет интересным. Поэтому я попросил Ирину написать инсценировку».
Свою инсценировку екатеринбургский драматург Ирина Васьковская снабдила захватывающими и зрелищными текстами русских классиков и современных западных писателей. В новом контексте создатели спектакля исследуют философскую идею смерти, энтропии вселенной и даже вымирания такого жанра, как роман.
Ирина Васьковская, драматург, г. Екатеринбург:
«Да, я использовала несколько текстов. Например, Джойса. У него в Улисе, в его
большой книге, есть глава, которая называется «Путешествие в ночной город». Она сделана в виде пьесы. Я оттуда взяла начало, несколько ходов. Мы взяли Витткоп – это французская писательница, она не очень известная, но у неё классные тексты!».
Спектакль пропитан таинственностью пограничных миров: загробной жизни, а может, и сна. Отсюда на сцене экспериментальная индастриал-музыка, лёгкая полупрозрачная тюль, неподвижные манекены и разбросанные письма, которые Митя так и не получил от своей возлюбленной Кати.
После спектакля по новой традиции в Новом молодёжном и у зрителей, и у авторов спектакля была возможность высказаться.
«Поскольку мы с Ириной позволили себе вольности в отношении повести Бунина, то мы решили его вывести как персонажа. Но одного Бунина выводить как-то странно и нам показалось интересным, вывести его в контексте с соперничеством с Набоковым», - рассказывает зрителям о некоторых деталях режиссер спектакля Александр Черепанов.
«Мы с Александром уже давно работаем, я всё время говорю, что мне всё нравится. Он, наверное, мне не верит. У меня плохо получается как-то выстроить мнение так быстро, но мне правда понравилось», - даёт свою оценку спектаклю драматург Ирина Васьковская.
«Хочу сказать одно. Не одно, много хочу сказать. Но эмоции кипят… Спектакль равнодушным не оставляет однозначно», - делится своими наблюдениями зритель.