79.5782  93.2060

На ЕВРАЗ НТМК получили новый инструмент - весоповерочный комплекс

30 июл 2025

Точность - основа металлургии. На ЕВРАЗ НТМК получили новый инструмент - весоповерочный комплекс. С его помощью настраивают весы на железных дорогах комбината. Теперь в точности до грамма известно, сколько получено сырья и отправлено проката.

Железнодорожные артерии комбината – это, прежде всего точность. И в графике движения составов, и в их нагрузке. Сколько продукции загружено для поставки заказчикам, сколько сырья получено с Качканарского ГОКа. Груженый вагон - порядка 100 тонн весит, порожний - 20-25. Железнодорожные весы комбината, особенно те, что на станции Заводской - востребованы постоянно.  

Олег Зверев, начальник управления эксплуатации АСУТП ООО «ЕВРАЗТехника»:

«Здесь у нас пять весовых устройств, на каждом пути есть пять весов. Здесь все приходящие грузы из Качканара, с горно-обогатительного комбината. Железорудное сырье для доменной печи уже поток очень большой. Весы интенсивно эксплуатируются».

Новинку в замен старого оборудования получили в июне - рассказывает начальник управления эксплуатации Олег Зверев. Сейчас один вагон работает в Тагиле, другой в Качканаре. Весоповерочный комплекс предназначен для проведения поверок, калибровок и проверок метрологических характеристик вагонных весов. Вот как это работает.

Рамзиль Саляхов, начальник участка по ремонту весоизмерительного оборудования:

«В весоповерочном комплексе находятся 50 образцовых гирь и одна весоповерочная тележка. Также в весоповерочном комплексе находится кран-балка. Вот этой кран-балкой, сейчас подключат вагон к напряжению на 380, и начнут... выгрузят тележку на рельсы на проходной путь. Потом в дальнейшем оператор сложит гири в количестве 25 штук, ну 24 это будет 50 тонн, он сложит на телегу, и потом мы поедем проверять».

Работа на комплексе требует аккуратности и внимания. Тележка должна встать на рельсы, затем по одной выгружаются образцовые гири, солидные, прямоугольные куски металла, которые словно детальки конструктора аккуратно на ней размещаются. Если надо даже в несколько слоев. Каждая гиря весит две тонны и плюс сама тележка тоже две. Значит для демонстрации на рельсы выгружено сейчас ровно 14 тонн. К тележке с грузом подсоединяют кабель, и дальше под управлением оператора она наезжает на весы. В данном случае весовой участок короткий - одной точки достаточно. На комбинате 40 весов, среди них и длинные есть, там замеры в трех точках делаются - поясняют специалисты. Ну а дальше все просто, данные сверяются и при расхождении весы регулируются. Государственная поверка проходит раз в год - это обязательная процедура, проверки и калибровки - по необходимости. Раз в месяц, раз в квартал. Новый комплекс может свободно перемещаться по территории комбината, но при необходимости у него есть допуск и на дороги общего пользования.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос