93.2221  104.1735

Дзержинский суд продлил арест полицейским, в чьей служебной машине умер задержанный

30 мар 2023

Дзержинский суд продлил арест полицейским, в чьей служебной машине умер задержанный. Павла Горшкова и Максима Онучина обвиняют в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.

29 января они у входа в психиатрическую больницу задержали 44-летнего Сергея Шамрина. На глазах у жены его погрузили в отсек служебного автомобиля вверх ногами и вниз головой. По приезде в отдел полиции обнаружили, что мужчина в пути скончался. Вскрытие показало: смерть наступила от перелома шейного отдела позвоночника. Супруга погибшего постаралась предать дело максимальной огласке в соцсетях и СМИ. От дачи показаний сержант Павел Горшков и лейтенант Максим Онучин отказались, свою вину не признали. На четвертый день после происшествия суд взял обоих под стражу до конца марта. И вот сейчас решал дальнейшую судьбу. Следователь ходатайствовала о продлении меры пресечения в виде ареста, поскольку по ее мнению обвиняемые могут оказать влияние на ход расследования. Также необходимо провести еще одну экспертизу, опросить свидетелей.    

«Осталось провести проверку показаний на месте с участием ключевых свидетелей. Осталось провести очные ставки. И в случае дачи показаний обвиняемыми - очные ставки между свидетелями и потерпевшей».

Представитель прокуратуры:

«Следователь мотивирует продление срока содержания под стражей необходимостью проведения значительного объема следственных действий. В том числе и проведением судебной экспертизы. С учетом изложенного я, я Ваша честь, полагаю, что ходатайство следователя обосновано. Прошу его удовлетворить и продлить срок содержание под стражей».

Алексей Бушмаков, представитель потерпевшей:

«Процессуальный закон говорит не о том, что должно быть давление или воспрепятствование расследованию. А учитывая саму возможность такового. Соответственно и без каких-то фактов риски воспрепятствования - они присутствуют. В связи с изложенным - поддерживаю ходатайство следователя».

Дмитрий Кузьмин, адвокат обвиняемого Павла Горшкова:

«По поводу мотивировки, которую мы услышали, следователь озвучил в данном заседании - да, она носит вероятностный характер. Но, тем не менее, мы убедились, что свидетели допрошены. Потерпевшая допрошена. Мой подзащитный пояснил, что не собирается оказывать давления на свидетелей и потерпевшую. Поэтому, уважаемый суд, я считаю, что следственные действия можно провести и при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста».

Защитник Максима Онучина также ходатайствовал о замене меры пресечения на домашний арест. Вдова погибшего Юлия Шамрина напомнила суду о свидетеле, который в тот день находился в автомобильном отсеке для задержанных вместе с ее мужем - и видел, как тот погиб. А 18 марта этот свидетель сам скончался при невыясненных обстоятельствах. Судья, впрочем, заверила, что его показания приобщены к делу. Арест же полицейских продлен еще на месяц - до 29 апреля обвиняемые останутся под стражей.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос