93.2221  104.1735

Новый двигатель для «Байкалов» разрабатывают на Уральском заводе гражданской авиации

13 апр 2023

Новый двигатель для будущего «крылатого труженика» разрабатывают на Уральском заводе гражданской авиации. Самолет ЛМС-901 «Байкал», предназначен совсем не для звездных высот, а для, вполне себе, земных забот. Он должен заменить устаревший АН-2, так называемый «кукурузник», в гражданской, санитарной и сельскохозяйственной авиации. А для эффективной работы ему нужно новое сердце - пламенный мотор, над которым сейчас успешно работает конструкторский коллектив.

Эта работа сродни работе хирурга или ювелира. Прежде чем собрать двигатель в единый организм, специалисты Уральского завода гражданской авиации внимательно проверяют целостность лопаток, трубок и кожухов.  

Андрей Суровой, начальник технического бюро дивизиона «Двигатели» УЗГА:

«На отсутствие забоин, заусенец, отсутствие каких-то механических повреждений, которые могли быть вызваны при транспортировке. Убеждаемся, что есть все радиуса, которые предусмотрены. Мы не можем поставить деталь , которая может иметь отклонения».

Всё это элементы двигателя ВК-800СМ. Это первая полностью российская силовая установка, предназначенная для легких многоцелевых самолётов. Часть деталей, опять-таки впервые, напечатана на 3D-принтере. Собирают мотор для другой эксклюзивной разработки завода – самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить трудягу АН-2.

Сергей Вакушин, генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» УЗГА:

«Мы рассчитываем на то, что ресурс двигателя будет в два раза выше, чем то, что сейчас стоит H80. Это и его мощность, он более мощный двигатель, что обеспечит более безопасный полёт, это и его удельные характеристики, чтобы обеспечить дальность полётов и экономичность».

С новым двигателем «Байкалу» не будет равных: дальность полёта - 3 тысячи километров на скорости 300 километров в час при загрузке в 2 тонны. Собрать первую установку планируют к концу этого года. В планах наладить производство 25-30 моторов в год. С 2025 завод приступит к серийному производству «Байкалов». Уже идёт обучение новых сотрудников по собственной программе наставничества. Только дивизиону двигателей требуется больше 500 человек.

Сергей Сотников, инженер-конструктор отдела стендовых испытаний дивизиона «Двигатели» УЗГА:

«Отдел сформирован недавно, очень много задач приходится решать. Разностороння работа постоянное знакомство с коллективом. Тут люди, которые являются старшими наставниками – это специалисты очень хорошего класса, смотря на которых не то, что хочется учиться, а хочется достичь их уровня, стремиться к этому».

С новым двигателем крылатый «Байкал» будет перевозить пассажиров в труднодоступные территории, доставлять грузы, работать в санитарной и сельхозавиации. А садиться сможет хоть на снег, хоть на воду. Первый портфель заказов на него расписан аж до 2030 года.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос