93.2221  104.1735

В Нижнетагильский театр кукол приехал известный критик

23 мая 2023

Театральный сезон подходит к концу, а знаковые события не заканчиваются. В Нижнетагильский театр кукол приехал известный критик. За несколько дней посмотрел 4 спектакля, с нами поделился впечатлениями, а с труппой профессионально разобрал постановки.

Нижнетагильский театр кукол на несколько дней погрузился в особенную атмосферу – волнительную, ответственную и даже немножечко торжественную. Сюда приехал известный театральный критик Владимир Спешков, чтобы посмотреть несколько постановок и поделиться своим профессиональным мнением об увиденном. Все дело в том, что театр кукол вошел в число финалистов конкурса Союза Театральных Деятелей «Командировки критиков в театры регионов России». О том, чтобы в Тагил приехал такой гость, артисты грезили уже несколько лет и вот в завершение 79 сезона - конкурс выиграли и мечта, наконец-то сбылась.

Татьяна Ткачева, директор Нижнетагильского театра кукол:

«Для нас это, наверное, возможность осмыслить результат своего труда, принять замечания, возможно какие-то доп. предложения над чем нужно поработать, что интересного, правильно ли мы выбираем свой путь в развитии? Ведь для разбора с Валерием Георгиевичем мы выбрали 4 спектакля абсолютно разных».

Два спектакля режиссера Нижнетагильского театра кукол Натальи Молокановой Владимир Спешков посмотрел в малом зале – это Лермонтовская поэма «Демон», поставленная в экспериментальном формате. И очень трогательная история для юных зрителей под названием «Серая шейка» по одноименной сказке Мамина-Сибиряка. В большом зале Владимир Георгиевич оценивал «Как поймать тишину» - премьеру этого месяца, которую подарила тагильскому зрителю команда из Санкт-Петербурга во главе с Екатериной Ложкиной и яркую и музыкальную «Муху-Цокотуху» московского режиссёра Валерия Баджи. Кстати, на что вообще театральный критик обращает внимание при просмотре спектаклей?

Владимир Спешков, театральный критик, заслуженный работник культуры РФ:

«Во-первых, на проф. качества спектакля. То есть, какой режиссерский замысел, насколько внятно он реализован, как поработал художник – это очень важно в театре кукол, потому что вообще очень часто современный театр кукол – это, прежде всего, театр художника, поскольку это визуальный театр. В каком состоянии труппа, как владеют профессией актеры, как они умеют работать с куклой, как у них речь, как у них пластика, ну и, кроме того, скажем так, насколько этот театр современен».

И вот такой профессиональный разбор – бесценный опыт для любого творческого коллектива. Приятное и полезное общение с профессионалом, как новый образовательный рубеж, говорят в Нижнетагильском театре кукол, и выражают за это большую благодарность. Советы Владимира Спешкова на перспективу развития спектаклей приняли к сведению, а сам критик подводит вот такой итог своей творческой командировки.

Владимир Спешков, театральный критик, заслуженный работник культуры РФ:

«Очень хорошее впечатление – это такой живой театр – это очень важно, когда театр неспокойный, когда он ищет контакт со своей аудиторией разной, и детской, и взрослой, вот, когда театр стремится, и это вот здесь последние годы очень очевидно, работать с разными режиссерами, в том числе, с режиссерами, у которых уже очень серьезная профессиональная репутация в мире театра кукол. Здесь очень хорошая труппа, причем труппа актеров разных поколений. Нижнетагильский театр кукол, на мой взгляд, работает очень интересно».
Заказать обратный звонок
Задать вопрос