93.2221  104.1735

Тагильчане возмущены почтовым беспределом

9 июн 2023

Отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. Все эти стадии буквально за один рабочий день можно пережить в отделении почты на улице Первомайской. Люди по нескольку дней пытаются получить полагающиеся им выплаты. При входе в почтовое отделение, как оказалось, нужно при себе иметь не только документы, но и стальные нервы.

Скандалы, интриги расследования… и все это здесь, в почтовой очереди на улице Первомайская. Количество человек в огромной очереди, которая идет на улицу, сложно посчитать, с каждой минутой посетителей становится все больше, некоторые приходят не первый день. С 10 утра здесь можно получить ветеранскую льготу, детское пособие и пенсию - но только если у вас крепкие нервы, здоровые ноги и пара-тройка свободных дней в течение рабочей недели.

Михаил Чистяков:

«Я инвалид второй бессрочной группы инвалидности. У меня, к сожалению, нет пяти позвонков. Вчера, в начале, перед обедом я находился в городе Екатеринбурге. Пенсию получаю 8 числа, позвонил на горячую линию, мне сказали, пожалуйста, не торопитесь, до 6 часов вечера вы успеете получить. Приезжаю сюда, было 2 часа 34 минуты. Здесь много пожилых людей, паника, охранник не пускает. Сегодня с утра прихожу, здесь никаких условий, много возмущений от пенсионеров, кто-то на такси приезжает с костылями и тому подобное. Никаких условий, чтобы где-то посидеть или что-то такое».

Не то что посидеть, тут и постоять-то негде. Сегодня люди заходили в кабинет по одному-два человека. В прошлом месяце, как уверяет одна из посетительниц, такого не было.

Любовь Ивойлова:

«Мы собирали по 10 паспортов и отдавали, девчонки махом все находили, все вообще моментально. А сейчас вот я подошла сюда полдесятого, и человек 5 всего лишь вышло, потому что по 1 сейчас запускают. Пока он выйдет, пока ему выдадут, и мы все здесь стоим, мама не горюй, сколько уже. Разговоров нет, что это, конечно, чтоб на электронку всех перевести, ну, а кто, 90 лет бабушка. Она ни то, что из дома выйти не может, она банкомат никогда в жизни, можно сказать, не видала, даже не знает, как карточка вставляется и куда она вставляется. Да почему вообще? Я не хочу переходить на электронный, я хочу на руки деньги получать».

Кроме пенсий, есть еще дополнительные выплаты - например, постоянная добавка к пенсии ветерана. Татьяне Андреевне в прошлом месяце такую доставили на дом, а в июне пришлось за ней идти самостоятельно и второй день сидеть в очереди.

Татьяна Шершукова:

«А на карту переводить нельзя эти деньги. Я пенсию по карте получаю, вот я из-за льготы ветеранской только тут сижу. Ее почему-то перевели на почту, но когда это было на проспекте Строителей. Там не было такого ажиотажа. Это же вообще беспредел, что люди должны по 3 по 4 часа тут стоять».

Когда весной Госдума приняла федеральный закон об исключительном праве «Почты России» доставлять пенсии на дом, предполагалось, что такой подход позволит обеспечить бесперебойное гарантированное получение денег на всей территории страны. Почтовое ведомство взялось активно набирать сотрудников. Тагильские же пенсионеры уверяют, что порой дождаться разносчиков просто невозможно, поэтому и приходится самим отправляться в бесконечное путешествие с неизвестным концом.

Лариса Новичкова:

«Не мешало бы, конечно, администрацию города пригласить, потому что систематически пожилые люди стоят по 2-3 часа с костылями и с палочками. Это уже не смешно. Пенсию носят вообще неизвестно как. Если раньше ее организация носила в половине девятого, в 9 мы ее уже получали, то сейчас вообще не понятно, во сколько они приходят. Они в 9 только начинают получать эту пенсию. До телефона до ихнего вообще не дозвониться. В том месяце они только начали оборудовать свой кабинет, для того, чтобы как-то работать. Он зависает систематически. То есть это сказать вот, что выдумали и сделали, то не проработали вообще ничего. Это, конечно отвратительно. Я человек рабочий и сидеть ждать, пока эту пенсию принесут, я не могу».

Марина Стремилова:

«Я собрала обращения депутату Зак. собрания Каптюгу от людей, подписи, все зафиксировано. Вот, можете снять. Один кассир выдает, время работы мало, люди стоят, просто никто не может разобраться».

Ольга Солдатенко:

«Единственное пожелание, чтобы была какая-то коммуникация не ручная. У них там сейчас ручной труд. Представляете сколько народу, и они вот это все руками в этих ведомостях ищут. То есть пусть они между собой какой-то электронный документооборот наладят и если как бы все-таки перенесли сюда выдачу, то это должно быть как-то в нашем 21 веке уже не руками, а как-то более менее электронно, наверное. Вот тогда бы этой очереди тут не было».

К почтовому отделению на Первомайской наша съемочная группа сегодня приезжала неоднократно и все время сюда шли люди, очередь только росла. К сожалению, для тагильских пенсионеров такая ситуация стала обыденностью.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос