92.7126  103.4694

В Нижнем Тагиле стартовал первый набор абитуриентов на «Инженерный бакалавриат»

10 июл 2023

Вырастить инженеров! В Нижнем Тагиле стартовал первый набор абитуриентов на уникальную программу «Инженерный бакалавриат». Ее разработали эксперты ЕВРАЗа совместно с преподавателями уральских и сибирских вузов для подготовки инженеров-практиков. Обещают интересные годы учебы и карьеру, которая начнется еще до того как будет написан и защищен диплом.

В ковше горнового - проба шлака. Через специальную воронку на ножках он выливает ее на пластину с разметкой, вроде мишени, а инженер-технолог внимательно следит, как шлак растекается. Методика измерения вязкости шлаков в полевых условиях на доменных печах еще только создается специалистами ЕВРАЗ НТМК. Молодой инженер-технолог Максим Ялунин горд, что участвует в этой научно-прикладной работе. Инженером-технологом он стал в ноябре 2022 года, сразу как устроился на комбинат. Свой выбор профессии считает лучшим из возможных. Окончил инженерный бакалавриат, а потом и магистратуру УрФУ. И сейчас продолжает учиться - за плечами «Школа доменщиков» в Магнитогорске и Новотроицке, в Кемерово побывал, на коксохимической конференции. Работа инженера это то, к чему душа лежит.

Максим Ялунин, инженер-технолог технического управления ЕВРАЗ НТМК:

«Ну, во-первых, ты не сидишь все время в офисе. Ты, так скажем «в поля» постоянно выходишь. Дальнейшие данные анализируешь и потом можешь непременно повлиять на ход производства. Это стабильность, так скажем. Это предприятие всегда тебя поддержит. Во-вторых, если живешь в Нижнем Тагиле, - дано заниматься металлургией».

Рабочее место Марии Герасимовой - в управлении главного механика. На экране её монитора сейчас подхват для транспортировки бандажей. Трамвайных - подчеркивает Мария. Это будет новый инструмент для новой продукции ЕВРАЗ НТМК.

Мария Герасимова, инженер-конструктор управления главного механика ЕВРАЗ НТМК:

«Дело конечно очень интересное. Меня заинтересовал папа. Он у меня был энергетиком. Он меня познакомил с предприятиями города. Показал что может инженер. Вообще я училась на мехатронику и робототехнику. Я специалист в автоматизации производства. Но заинтересовалась конструкторской работой и пришла работать, решила попробовать себя здесь».

Еще студенткой поняла, что станет сотрудницей ЕВРАЗ НТМК. Один из преподавателей предложил попробовать себя в проектно-конструкторском отделе управления главного механика. Параллельно Мария писала дипломную работу. За пять лет работы на ее счету порядка 150 проектов.

Мария Герасимова, инженер-конструктор управления главного механика ЕВРАЗ НТМК:

«Я могу сказать про инженера-конструктора. Это работа уникальная, тем, что каждый раз ты выполняешь новые задачи. Работа не типичная. Сегодня ты занимаешься подхватом, завтра приходит задание на строп. Послезавтра, допустим, проектируешь кюбель для стружки. Все совершенно разные вещи и нужно учитывать совершенно разные факторы».

Инженерные профессии – дело для любознательных и эрудированных – считают Максим Ялунин и Мария Герасимова, для тех, кто сумеет грамотно подойти к задаче и оперативно найти решение. В этом году в Нижнетагильском технологическом институте - филиале УрФУ стартовал первый набор абитуриентов на уникальную программу «Инженерный бакалавриат». Ее специально для подготовки инженеров-практиков разработали эксперты ЕВРАЗа совместно с преподавателями Сибирского и Уральского университетов.

Юрий Шляпников, ответственный секретарь отборочной комиссии НТИ /филиал/ УРФУ:

«Тридцать семь бюджетных мест, четыре направления подготовки. Это металлургия, технологическое машинное оборудование, электроэнергетика и электротехника, мехатроника и робототехника. Кого ждем - прежде всего школьников. Тех, кто окончил 11 классов, кто готов получить новые, пока еще не имеющиеся в наличии знания и навыки. Для этого придется трудиться четыре года. Проекты... Проекты производственные под руководством экспертов и наставников самого ЕВРАЗа, нашего института. Это будет сложно, это будет необычно, но, надеюсь, что интересно».

На первом плане будут отнюдь не лекции. Студентов привлекут к решению конкретных производственных задач, разработке реальных проектов. Упор – на одновременное освоение теории и практики уже с первого курса. Из шести учебных дней - как минимум два, а на старших курсах и три, будут проходить на производстве ЕВРАЗ НТМК. Информацию о получении образования по программе «Инженерный бакалавриат» можно узнать на сайте. Каждую среду для родителей и абитуриентов ЕВРАЗ и НТИ УрФУ проводят специальные вебинары, где обсуждают все важные детали. Вот недавно, например, стипендия обсуждалась.

Ирина Алексеева, начальник управления планирования и подготовки персонала дивизиона «Урал» ЕВРАЗ:

«Вообще корпоративная стипендия выплачивается всем студентам, которые учатся по направлению, необходимому нашему предприятию, и зависит от среднего бала успеваемости. Если вы учитесь хорошо и сдаете сессию на четверку-пятерку - вам выплачивается стипендия. Причем у нас она двух видов. Это повышенная - на сегодня она 49 700 и обычная - 30 755. Но стипендия может меняться. Она зависит от МРОТ. Если МРОТ меняется - мы тоже увеличиваем размер стипендии».

Мария Миронова, зам. директора по образованию и науке НТИ /филиал/ УРФУ:

«Все студенты, обучающиеся на данной корпоративной программе, обучаются на бюджетных местах. И имеют право претендовать на все виды стипендий. Будь то государственная академическая стипендия или корпоративная стипендия. Но для этого надо хорошо учиться, и тогда сможете получать все три стипендии одновременно».

Талантливых, трудолюбивых и любознательных ребят очень ждут - таким студентам будут рады и в институте, и на комбинате. Сколько абитуриентов решат попробовать новую форму обучения, станет точно известно 25 июля – до этой даты в вузе работает приемная комиссия. Напомним, бюджетных мест на «Инженерный бакалавриат» в НТИ УрФУ всего 37.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос