92.8622  103.4100

У автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК юбилей - 85 лет

1 ноя 2023

День автомобилиста в эти выходные в России отмечали все, кто за рулем. А у работников автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК праздник двойной - кроме профессионального еще и юбилей цеха - 85 лет. Он старше комбината - технологические перевозки обеспечивали еще до первой плавки. Теперь мечтают о современных машинах с искусственным интеллектом.

Темно-зеленый ЗИС на постаменте, словно только с конвейера. Раз в год, в День Победы, своим ходом спускается и отправляется на праздничный парад. Возглавляет колонну Тагилстроевского района. А потом вновь, на постамент. Это символ автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК.

Алексей Чачкис, ведущий инженер автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Когда в том году снимали его на покраску, многие работники комбината начали обращаться к начальнику цеха - А куда ЗИС пропал? Отвечали: «Красим. Он же на улице стоит, выцветает»».

Автомобилю в этом году 70 лет. Когда был помоложе, работал в пожарной части НТМК, а после, уже в автоцехе грузы перевозил. В 1988, в честь 50-летия цеха, ЗИС установили на постамент. В этом году автотранспортный празднует уже 85-летие. Он на два года старше самого комбината. Начинали с 15 автомобилей, они были заняты на технологических перевозках. Сейчас в гаражах цеха уже 250 единиц различной техники. Из старичков: остались еще два «Титаника», так в народе называли эти «Икарусы». Они длиннее других автобусов, и по дороге, словно плывут, а не едут.

Алексей Черкасов, водитель автобуса автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Автобус тяжелый, идет мягко, большие объемные стекла. Я на нем прошел стажировку, отработал на нем год. Это отличная машина советского времени, легенда».

Сейчас «Титаники» ездят лишь по комбинату, бригады везут к рабочим местам. А на маршрутах по городу, на доставке сотрудников от дома до проходной трудится техника поновее. Только за последние 5 лет в цехе появились 14 новых автобусов – «Нефаз» и «Ютонг». Сергей Куртов второй год за рулем автобуса китайского производства, класса люкс. Отвозит металлургов в санатории и на экскурсии в другие города, «Уралочку» - на игры. Внутри кондиционер, разъемы для зарядки, в плане безопасности всё продумано - например, двери автоматически закроются при снятии со стояночного тормоза. Работать на такой технике - одна радость.

Сергей Куртов, водитель автобуса автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«У меня папа работал в автоцехе, на пенсию вышел. Дядя у меня тоже здесь работает, они все водители, на грузовых только работали. Я один у них на автобусе из нашей семьи. Дорогу любим, машину, технику свою любим. Всегда чистая она у нас, стараемся в чистоте и в исправном состоянии поддерживать».

За состоянием автомобилей в цехе сейчас следит Николай Сивков. Правда, последние дни, с ноября - на пенсию уходит. Почти 43 года отработал, его автомобиль - огромный БелАЗ.

Николай Сивков, бригадир на основных участках автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Высоко было показалось. Первые движения инструктор-водитель подсказывал, а на второй день я уже самостоятельно поехал. Работали на технологии конвертерный, доменный. И в 81-м году начали готовить, в 82-м запустили ЦПШ, цех по переработке. И в основном БелАЗы там по сей день работают, на переработке шлаков».

Сейчас в цехе 6 новых БелАЗов, еще 250-тонный кран, фронтальные погрузчики, КАМАЗы и ГАЗели. План по обновлению техники рассчитан до 2030 года.

Дмитрий Матюшев, начальник автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Работаем над оптимизацией процессов, над уберизацией, сделать работу таким образом, чтобы обеспечивать производство комбината с более высокой эффективностью, производительностью труда и где-то может быть даже без применения персонала. Рассматриваются вопросы о приобретении и использовании на перевозках беспилотных автомобилей».

Но ездить они будут лишь на небольшие расстояния, перевозить грузы. В технологическом процессе и в перевозке сотрудников - без водителей никак. В автотранспортном цехе сегодня трудится 500 человек. Есть у них одна мечта - сделать музей техники под открытым небом. Уже на постаменте стоит ЗИС, а чуть дальше – «Икарус» и автобус КаВЗ. Места хватит и для БелАЗа, самосвала, погрузчика.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос