93.2221  104.1735

75 лет отмечает тагильский скульптор Олег Подольский

3 дек 2021

Одна из самых известных его работ - памятник горнозаводчику Николаю Никитичу Демидову в Комсомольском сквере. С другими произведениями Олега Васильевича можно познакомиться в Музее изобразительных искусств, где к юбилею мастера подготовили небольшую экспозицию, вошедшую в выставку «Предметное/Беспредметное».

Сразу две спящих итальянки. Одна - в Русском зале музея изобразительных искусств, это картина Евгения Плюшара, которая так и называется - «Спящая итальянка». Вторая - в соседнем зале, ее скульптурная копия. Но об этом можно догадаться с трудом. Прямо скажем, если не знать, что кубистический бюст - это интерпретация работы Плюшара, автора росписей в Исаакиевском соборе Петербурга, то и не сообразишь. Скульптуру, названную просто «Бюст», сделал Олег Подольский — известный тагильский скульптор и педагог. Метафорическое переживание культурных явлений, осмысление вечных тем, сюжетов и их противопоставление — вот чем наполнены работы Олега Васильевича, говорят сотрудники музея. И в скульптурах он идет от внутреннего к внешнему. Потому почва для искусствоведов сложная, но интересная.

Надежда Гундырева, зам. директора по основной деятельности и развитию Нижнетагильского музея изобразительных искусств:

«Он очень разный по своим пластическим приемам, это не говорит о том, что он слишком разбросан в приемах, наоборот, под каждую задачу он выбирает прием, который в полной мере бы отразил художественный образ. Это высшая точка искусства. И образ передается совершенно ассоциативным путем, не только опытным, для зрителя».

6 совершенно разных скульптур Олега Подольского в честь его 75-летия дополнили выставку «Предметное/беспредметное», где размещены работы тагильских художников второй половины ХХ века из коллекции Нижнетагильского музея изобразительных искусств.

Марина Агеева, директор Нижнетагильского музея изобразительных искусств:

«Некоторые скульптуры воспринимаются, как авангардное искусство, нетрадиционное. Вот, например, здесь мы видим такую Вирсавию, она закрыла руками свою голову, низко ее наклонив, и некоторые говорят: «Что это такое, женщина без головы?», но здесь мы видим момент из библейских сюжетов, когда Вирсавию, купавшуюся в водах, увидели старцы, и она закрылась. Это вечные сюжеты, к которым обращается Олег Васильевич: и Вирсавия, и Лесная нимфа, и Ева, выгнанная из рая, и Муза».

Надежда Гундырева, зам. директора по основной деятельности и развитию Нижнетагильского музея изобразительных искусств:

«Те ассоциативные посылы, которые в своих произведениях отправляет Олег Васильевич, настолько яркие, что они в любом случае воспринимаются зрителем. У нас была выставка в музее «Человек искусства в искусстве», и там мы выставляли работы Олега Васильевича, и я видела, как зрители просто останавливаются. Конечно, трудно понять, о чем в тот момент они думали, но ведь останавливались».

Посмотреть на эти скульптуры можно будет до 10 января, на выставке «Предметно/беспредметное». А вот еще две работы Олега Подольского можно видеть без входного билета и круглый год. В сквере у Музея изобразительных искусств расположилась его «Лесная нимфа», а в Комсомольском сквере установлен памятник горнозаводчику Николаю Демидову руки Олега Васильевича Подольского.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос