Заново открытый в Нижнем Тагиле художник Павел Голубятников продолжает путешествовать по стране. На этот раз в Екатеринбурге он встретился со своим именитым учителем Кузьмой Петровым-Водкиным на выставке «В созвездии мастера».
«Гроза», «Дети», «Самолет над селом», «Натюрморт с бутылкой» и «Голова женщины»... Эти работы Павла Голубятникова хорошо знакомы людям, интересующимся искусством. Хотя меньше тридцати лет назад имя художника ничего не говорило даже специалистам. Но именно Нижний Тагил стал городом, благодаря которому ученик того самого Кузьмы Петрова-Водкина был заново открыт для широкой публики. Работы ленинградца Голубятникова, уцелевшие после бомбежки в сороковых годах, были вывезены на Урал и оказались в собрании Нижнетагильского музея изобразительных искусств.
Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Это прямая связь с Уралом и прямая связь с уральской культурной индустрией, с музеем в целом. Почему? Потому что именно научный состав, реставраторы, руководство музея смогли осознать значимость этого наследия. И популяризировать это имя. Фактически - это жемчужина собрания Нижнетагильского музея, которая очень много где показывается».
Сейчас коллекция гастролирует в столице Среднего Урала. Работы ленинградца представлены на выставке «В созвездии Мастера». В одном экспозиционном пространстве собраны около сотни произведений живописи и графики выдающегося русского художника Кузьмы Петрова-Водкина и его самого верного ученика, помощника и последователя Павла Голубятникова.
Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Главная для нас задача была показать его именно вместе с мастером, с его учителем - в этом, собственно говоря, и есть главная фишка этой экспозиции. Потому что помимо того, что мы видим два интересных, значительнейших имени, мы видим как раз эту связь прямую, она визуально читается в палитре, композиции».
Ольга Мусакова, ведущий научный сотрудник отдела живописи Государственного Русского музея:
«Поскольку они полагаются на хорошо известные исконно русские традиции - они понятны и близки душе русского человека. Удивительные цвета и гармония, которую нашел Петров-Водкин в соотношении трёх основных цветов - красного, синего, желтого. Модификация их рождает удивительную палитру».
Петров-Водкин разработал собственную теорию «трёхцветия», ведь считал, что именно чистые цвета, лишают полотно всего случайного и мимолетного. Работал мастер в стиле, сочетающем реализм и символизм. Этому он обучал и своих многочисленных последователей.
Ольга Горнунг, куратор выставки, заведующая отделом зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Он своей жене говорил «Я люблю искусство больше матери, больше жены, ты не ревнуешь?». А она ему отвечала «Ты сам - искусство и я люблю тебя в твоем искусстве». Это божественный дар и он его развил. Если посмотришь на его картины, в них есть глубина и энергетика - это трудно передать даже словами».
Увидеть своими глазами выставку «В созвездии Мастера» можно в Екатеринбургском музее изобразительных искусств до 6-го апреля.