93.2221  104.1735

Пошёл в школу – не забудь фонарик! Приключения чащинских детей

16 фев 2023

Водитель – «на вес золота»! Школьники из поселка Чащино никогда не знают - успеют ли на занятия вовремя. Дело в том, что школьный автобус не возит их с начала учебного года. А все от того что достойный на должность водителя никак не найдется. Общественный транспорт смог бы решить проблему, но и тут есть свои нюансы.

Шесть пятьдесят утра. Ульяна Карпова выходит из дома. Для чащинских школьников каждый день начинается с раннего подъема. Чтобы в школу уехать - надо на автобус успеть. А до остановки путь неблизкий - до трассы идти надо 30-40 минут. Каждый день дети проходят мимо остановки, с которой раньше их забирал школьный автобус.

Олеся Карпова, мама Ульяны Карповой:

«Сюда приезжал школьный автобус, но в данный момент не ездит. Потому что нет водителя. Мы бы хотели, чтобы сюда заезжали рейсовые автобусы. Нам проще с детьми было бы добираться».

Общественный транспорт непосредственно в Чащино, увы, не заходит. Поселковые активисты, чтобы решить вопрос обращались даже в областной минтранс, там сославшись на Управление автодорог обещали организовать маршрут. Увы, помощь оказалась неэффективной.  

Надежда Наумова, жительница посёлка Чащино:

«Давали «Елизаветинскую» маршрутку. Летом эта маршрутка ходила, три-четыре раза в неделю. Но мы на нее попасть не могли... Потому что много садоводов с «Елизаветки». То есть, если ты на автовокзале сможешь сесть - это хорошо. А про школьников уже и говорить нечего. А потом и та перестала».

В общем, если нет своей машины, и некому подвезти - одна дорога, к трассе. Туда где стела «Горбуновское торфопредприятие» и остановка Черноисточинского автобуса. Идти приходится в потемках, но сейчас хотя бы дорога есть. Проблемы начнутся весной, когда снег таять будет и ее развезет.   

Татьяна Сидоренко, жительница посёлка Чащино:

«Это невозможно будет идти там. Внизу возле трассы там постоянно вода. Я вот живу здесь 44 года. Когда машины там - невозможно было идти».

Обычно школьников сопровождает кто-то из родителей. Но иногда идут самостоятельно, сначала добираются до остановки, а потом, с помощью фонарика пробуют поймать автобус. Без фонарика в принципе людей на остановке не видно. В семь сорок транспорт приедет, а вот возьмет ли на борт - это уже лотерея.   

Юрий Карпов, папа Ульяны Карповой:

«Бывает и проходит автобус, бывает и не бывает автобуса. Отменяют рейс. Стоим и следующий ждем. Если фонариком не подсветил - он может проскочить, автобус. Уехать».

Учителя в курсе транспортных трудностей, так что к опозданиям и пропускам относятся с пониманием - рассказывает Ульяна. Но все равно начало дня нормальным для ребенка не назовешь.

Ульяна Карпова, ученица школы №90:

«Я чувствую, что я устала и замерзла. Особенно когда зимой еще холодно, тебе нужно пройти этот маршрут и у тебя заболевают щеки, когда приходишь. Они очень красные. Потом уроки отсидеть и потом домой».

Сегодня удачный день. Автобус подхватил, и места для школьников нашлись. Проблему с водителем для школьного автобуса с сентября пытаются решить в управлении образования Нижнего Тагила.  

Татьяна Гура, и. о. начальника управления образования города Нижний Тагил:

«Мы в этом году предусмотрели дополнительные средства на повышение заработной платы. Ориентировочно школа может предложить кандидату - 35 тысяч. Значительное увеличение. Но, к сожалению, не можем найти кандидата».

Сообщения о вакансиях размещены и в службе занятости, и на Авито, и на Работа.Ру. Желающие есть, заверяют в городском управлении образования, но, к сожалению, им приходится отказывать.  

Татьяна Гура, и. о. начальника управления образования города Нижний Тагил:

«К водителю на школьный автобус предъявляются особые требования. Это категория «Д», и последние два года данный кандидат должен работать на общественном транспорте. Проводили собеседования со многими кандидатами. К сожалению, ни один не подходит под эти критерии, и в соответствии с законом, мы не можем их рассматривать как водителя школьного автобуса».

А между тем пока не решен вопрос со школьным автобусом, дети каждый день серьезно рискуют.

Сергей Деревков, журналист:

«Допустим, вечером, ребенок приезжает. Ему предстоит пешеходный переход. Неосвещенный, а движение здесь интенсивное. И дальше он должен дойти до дома по лесной неосвещенной дороге».

Алексей Дульцев, житель посёлка Чащино:

«Остановка не оборудована, выходит прямо на обочину. Или в канаву падаем или по ногам может проехать. Высадки тоже нету - ни остановочного пункта, ни освещения. Дорогу вообще тяжело перейти».

В ГИБДД нас заверили - до 2024 года на этом участке трассы должно появиться освещение. Такое задание дано обслуживающей организации. И препятствий к организации маршрута из Чащино нет.  

Ксения Парамонова, начальник отделения пропаганды ОГИБДД МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:

«В поселке Чащино оборудована новая остановка общественного транспорта, также по пути в Чащино есть остановка, которая всегда там была. Автобус может осуществлять посадку и высадку в данных местах. Также выезд из Чащино, хоть в сторону Тагила, хоть в сторону Черноисточинска соответствует требованиям безопасности».

А вот у перевозчиков, обслуживающих Черноисточинский маршрут на этот счет иное мнение.

Илья Соловьев, представитель ООО «Автолюкс»:

«Автобусы 104 маршрута не заезжают в Чащино, так как небезопасен выезд автобуса из Чащино в сторону Черноисточинска через встречную полосу. Транспорт из Черноисточинска движется под горку, с высокой скоростью и на этом перекрестке возможна крупная авария».

Между тем представитель перевозчика рассказывает, что этой осенью ГИБДД действительно проводили обследование участка. Но маршрут им не согласовали, сказали, что опасно. Перевозчик считает, что близ остановки следовало бы установить светофор, но это компетенция областного управления автодорог. И рекомендуют жителям туда обратиться. Пока взрослые никак не договорятся, дети продолжают ловить фонариками попутный транспорт, чтобы вовремя добраться до школы.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос