Если улица не центральная, то отремонтируют её в последнюю очередь. Такой тезис прозвучал сегодня в думе на комиссии по городскому хозяйству. У депутатов к чиновникам возникли вопросы – по какому критерию определяется перечень дорог для ремонта, и кто этот список утверждает.
Один из первых вопросов думской комиссии по городскому хозяйству – эксплуатация, содержание и ремонт дорог. Подробно в цифрах, о которых было известно ещё в декабре, с момента утверждения бюджета города, докладывает начальник управления городским хозяйством мэрии. На дорожные работы выделено 1 млрд. 743 млн., из которых 606 млн. пойдут на работу по нацпроекту БКАД. В этом году это всего 5 участков на Мира, Фрунзе, Тагилстроевской и Черноисточинском шоссе.
Никита Беркутов, депутат Нижнетагильской городской думы №10:
«Я вообще по улице Каспийская вопрос задаю уже не первый год. Попадала ли улица Каспийская в прошлом, позапрошлом году, три года назад? Столько писем от руководителей различного уровня, а в конечно итоге там ездить нельзя. Там нет дороги! Отсутствие дороги - это тоже дорога?».
Андрей Лебедев, начальник управления городским хозяйством Администрации города:
«Вы спрашиваете почему была выбрана улица Мира – я вам объясняю, срок эксплуатации дорожного полотна истёк, и пешеходные зоны, поэтому подошли комплексно, не только ремонтируем проезжую часть, но и в том числе пешеходную. А улица Каспийская в агломерацию дорог не входит. Это челночное сообщение – дом-работа-дом, поэтому в БКД мы такие дороги включить не можем».
К работам по нацпроекту претензий у депутатов нет. Есть ещё выделенные отдельно 367 млн. на содержание и текущий ремонт, а это и стрижка газонов, и вывоз снега, подметание, и что-то должно остаться на латание дыр на дорогах. Вот здесь и посыпались: и вопросы от народных избранников, и сами чиновники.
Денис Корякин, председатель комиссии по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Нижнетагильской городской думы:
«Во-первых, о какой сумме идёт речь из этих 367 млн.? И второе – весной ведь должен проходить комиссионный осмотр дорог, и на основании этого комиссионного осмотра… ну, так скажем, нет у нас денег, но есть приоритетность ремонта дорог. Дак вот работает ли эта комиссия? И кто из этой комиссии определяет приоритетность ремонта дорог?».
Комиссия, по словам Андрея Лебедева, работает, только никто из депутатов в неё не включён. Этот вопрос обещали решить. А вот подробно о критериях составления списка дорог, подлежащих ремонту, рассказал Гаджи Абдулов, но, как сам оговорился, не как депутат, а как руководитель строительного предприятия.
Гаджи Абдулов, депутат Нижнетагильской городской думы:
«В первую очередь – это интенсивность, это центральные улицы, это количество жителей, проживающих на данных территориях. И жители, которые проживают в частном секторе, чаще всего оказываются, так сказать, в третьей очереди».
Надежда на ремонт у дорог на периферии есть, хоть и мала. Зато на той же комиссии пообещали, что продвинутся работы на мосту на Циолковского: облагородят тротуары, пустят трамвайное движение и откроют движение по Октябрьской революции от Циолковского до Газетной. Также завершат проезжую часть и тротуары на Исинском тракте, транспортный узел площади Трудовой доблести, инфраструктуры моста через Тагильский пруд, строительство дорог на Муринских прудах.