92.7126  103.4694

Пишут ли сегодня бумажные письма, выяснила Алина Лобанова

20 июл 2023

Пишут ли сегодня бумажные письма или их полностью вытеснили электронные средства связи? А если внезапно хочется порадовать бабушку открыткой, как в детстве? Алина Лобанова решила это проделать, а заодно проследить путь письма и узнать, что нужно для отправки конверта, от чего зависит цена, и куда попадают послания из синего ящика. За ответами она отправилась на главный тагильский почтамт. Кстати, в честь Дня российской почты 4 сотрудника большого Нижнетагильского отделения получили почетные грамоты от губернатора Свердловской области.

Алина Лобанова:

«Сейчас чтобы отправить сообщение в любую точку мира требуются считанные секунды, ну а раньше СМСки отправляли только так - берешь бумагу, карандаш, пишешь письмо, кладешь в конверт и опускаешь в почтовый ящик. Несмотря на то, что сегодня общаться можно намного проще, письма не теряют свою актуальность. Сейчас мы покажем, как примерно выглядит путь письма, перед тем, как оказаться в вашем почтовом ящике».

« - Здравствуйте, я хочу отправить письмо. - Вам нужен для этого конверт? – Да».

Свое письмо я решила отправить бабушке, живет она в Тагиле, поэтому получит его послезавтра. Но если бы она жила в соседнем городе, то доставка заняла бы 3-5 дней, а если бы вообще в другой стране, то не раньше, чем через полторы недели.

Наталья Погоржельская, начальник Нижнетагильского почтамта:

«Почта работает 24\7, то есть, есть цеха сортировки, которые работают действительно 24\7 и сортируют почту, чтобы она своевременно поступила в отделение, потому что у нас есть сроки доставки любой корреспонденции, для того, чтобы их соблюсти, приходится и работать в таком графике».

После того, как адрес на конверте заполнен и письмо вложено, его забирает оператор, переносит все данные в систему и взвешивает, но это еще не всё.

« - Расскажите, что делаете? - Наклеиваю штрих код. - А для чего он нужен? - Это трек-номер для отслеживания письма».

« - Вот это марки, они нужны для оплаты стоимости пересылки. - Марки все одинаковые?».

Оксана Боброва, оператор ОПС 622000:

«Наименование марок очень большое. В зависимости от веса нам программа показывает, какое количество марок и в каком номинале нам нужно наклеить. У международных отправлений самое большое количество марок. 7 марок по 63 рубля, допустим».

Но это все история для заказного письма, например, которое я и отправила. Чтобы его получить, адресат должен прийти на почту и предоставить свои документы. А может быть обычное письмо - в конверте, на котором марка уже напечатана. Оно должно весить не больше 20 граммов. И его можно просто опустить в синий ящик на почтамте. Такое письмо придет прямо домой получателю.

Оксана Боброва, оператор ОПС 622000:

«После приема писем мы их рассортировываем. Все эти письма из ящика попадут в сортировочные центры, и сортировочный центр дальше уже распределяет по адресам, по индексам, куда пойдет письмо. Дальше машины почтовые подъезжают, их загружают и каждый едет в своем направлении».

Екатерина Малышева, заместитель начальника ОПС 622000:

«У нас городская служебная почта – это дальние промзоны обслуживаем, организации – туда выезжают почтальоны на машинах, в обычных отделениях есть почтальоны, которые ходят к адресату по домам. Письма они доставляют – идут 1 раз с письмом и извещением, если адресата дома нету, извещение оставляется в ящике и адресату нужно уже потом идти на почту для получения письма с извещением».

Вообще оборот писем на главпочтамте в Тагиле - около тысячи ежедневно. Помимо отправки писем и посылок, почта занимается и их приёмкой. Происходит это так.

Оксана Боброва, оператор ОПС 622000:

«Вот в таких ящиках к нам приходят посылки и письма. Мы их достаем и идем обрабатывать. Мы пиликаем штрих-код, загорелось у нас все зеленым, ставим полку хранения, нажимаем сверено. Тут у нас отображается номер. Вот этот номер мы присваиваем отправлению. Пишем его «ST» прямо на отправлении «87» и сегодняшнюю дату».

Для писем еще и печатают извещения, которые совсем скоро отправится в абонентский ящик. Ну, а сами конверты дожидаются адресата в коробке «Заказных писем». Также тагильчане на почте ежедневно отправляют и получают бандероли, приобретают товары и лотерейные билеты.

Оксана Боброва, оператор ОПС 622000:

«А кто-то просто приходит заплатить квитанцию за ЖКХ и просто поговорить и рассказать о своей жизни. Каждого выслушаем, каждого поймем, каждому поможем. Для меня письмо и почта играют большую роль в жизни. Я, наверное, с самого детства связана с почтой – то получить, то отправить, то еще что-нибудь. А какие посылки раньше были! Приходили в деревянных коробках с печатью. А сколько вкусностей отправлялось в этих коробках. Я наверное, это никогда не забуду, воспоминания из детства. Да и приятно отправлять и получать письма, представляете, никто не ждет, а тут письмо с какой-то доброй вестью».

И такие добрые вести люди получают очень часто, несмотря на то, что в веке технологий всё упростилось до нескольких кликов на смартфоне. Перед праздниками, рассказывает Оксана, множество тагильчан предпочитают отправить настоящую открытку, нежели скинуть картинку в мессенджере – и это радует. Нельзя поспорить с тем, что письмо в руках дает особое ощущение, ведь человек вкладывает в него свои мысли, свой почерк, а самое главное – частичку души.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос