78.3722  91.7738

Под Нижним Тагилом прошёл фестиваль фридайвинга

18 июл 2025

Нырнуть на глубину размером с небоскрёб, без акваланга – это кажется, выше человеческих возможностей. Но есть люди, для которых глубоководные погружения – часть жизни. Фестиваль фридайвинга на карьере Лазурный под Нижним Тагилом собрал больше 60 спортсменов со всей страны. Победа досталась тому, кто нырнул глубже.

Вы когда-нибудь ныряли, чтобы достать камушек со дна реки или моря? Вот эти ребята тоже ныряют, только глубину выбирают размером с дом. Андрей Матвеенко опускается под воду на 50 метров - это больше, чем 16-этажка. Без акваланга. Просто задерживает дыхание. Сейчас - меньше двух минут понадобилось, чтобы нырнуть и вернуться обратно. А вообще рекорд у Андрея - около 4 минут задержки дыхания и погружение на глубину перевернутого небоскреба — 134 метра. Он рекордсмен мира. 

Андрей Матвеенко, фридайвер:

«Правильный нырок, он выглядит таким образом, что когда вы погружаетесь, вы становитесь чем глубже, тем спокойнее. По большому счету, это очень глубокое погружение в себя. То есть нужно очень хорошо чувствовать те процессы, которые внутри тебя происходят. Очень хорошо расслабляться. И, соответственно, если у тебя это получается, то ты можешь нырнуть глубоко. Если не получается, то не нырнешь глубоко. Поэтому можно сказать, что в спорте соревнуешься сам с собой».

Сейчас Андрей участвует в фестивале фридайвинга на карьере Лазурный. А впервые погрузился 20 лет назад, посмотрев «Голубую бездну» Люка Бессона. Здесь, говорит, непривычно холодно - на глубине всего плюс 4. Обычно он тренируется в Черном море. Андрей Матвеенко и Татьяна Земских приехали на Урал из Геленджика. Оба - члены сборной страны по фридайвингу. 

Татьяна Земских, фридайвер:

«Страшно с баллоном мне было, когда я через три года после того, как начала заниматься фридайвингом, прошла курс и с баллоном погружалась. Вот это страшно. Потому что твоя жизнь зависит не от тебя, а вот от железки за спиной. Это совсем другое».

На Лазурном Татьяна ныряла на 40 метров. Человеку неподготовленному такое, конечно, не осилить. Перед погружением нужно тренироваться. А еще учиться «продуваться», чтобы уши не закладывало. И важно правильно набрать воздух перед погружением - это не просто вдохнуть полной грудью. 

Татьяна Земских, фридайвер:

«Это полный вдох и еще в легкие допаковывается маленькими порциями еще воздух. Потихонечку. Это как вот у тебя в пакет что-то не влезает, ты ногой наступил, утрамбовал и можно еще положить. Вот у нас примерно так же».

Андрей и Татьяна ныряют на фестивале вне зачета, чтобы не забирать призы у других спортсменов. Всего участвует больше 60 фридайверов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Брянска, Екатеринбурга. Глубину для погружения они выбирают сами.   

Дарья Беляева, руководитель школы фридайвинга «Глубина»:

«Здесь могут принимать участие как новички, у которых небольшая глубина, только попробовать, например, для кого-то это могут быть первые старты, он может совсем демократичную, для нас, например, для профессиональных фридайверов, да, глубину 5 метров. А для него это будет хороший первый нырок. И есть профессиональные фридайверы, которые здесь ныряют на максимально заявленную глубину, это 50 метров».

И там, на глубине, спортсмены достают вот такую бирку - чтобы подтвердить, что они там были. Во время погружения за каждым внимательно следят - вдруг кому-то плохо станет. 

Ольга Федотовских, организатор соревнований:

«На каждую стартовую зону каждого спортсмена три страхующих, плюс есть система контрбалластов. Это как лифты, которые будут поднимать спортсмена с глубины, на которую он ныряет. Если что-то случится, с другой стороны сбрасывается более тяжелый груз, и спортсмен, прикрепленный к тросу, таким страховочным оборудованием, просто поднимется за этим грузом с другой стороны, ну, вытянет его».

Побеждает тот, кто нырнет глубже. После двух соревновательных дней лучшими стали фридайверы из Магнитогорска и Челябинска.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос